Тельдекпень, Ороктой, Бельтертуюк - продолжение.

Тельдекпень, Ороктой, Бельтертуюк (Часть I)

Зачем люди лезут в горы, зачем идут на лыжах к Северному полюсу, зачем ломятся на машинах через непроходимые джунгли, зачем спускаются в сырые и грязные пещеры... Список можно продолжить, но четкого ответа на эти вопросы, наверное, не даст ни кто. У каждого свои причины! По пути на Ороктойский перевал мы встретили алтайца на УАЗе-головастике, ехавшего в сторону перевала по делам. Надо было видеть выражение его лица, когда он узнал, что мы собираемся просто заехать на перевал, а потом спуститься обратно той же дорогой, какой заехали.  Для него в этом не было ни какого смысла, но мы-то знали, что нам ЭТО нужно!
     На перевал поехали случайно. С самого начала мы туда не собирались. Нужно было заехать в Ороктой в магазин, ну а дальше все получилось как-то само собой. Так часто бывает. Кто-то предложил, остальные поддержали! Знали, что за день до нас уже была предпринята безуспешная попытка подняться на перевал, но все равно поехали.

УАЗ "штурмует" брод )))

Что интересно, был оставлен на базе навигатор и естественно, сразу мы немного заблудились. Но как оказалось, не зря, тем более, что обычно в этом месте все попадают туда же, куда попали мы. Это были шикарные альпийские луга.

Дорога на перевал идет вдоль забора, а мы ушли левее на альпийские луга

Честно говоря, не знаю, что это за цветок.

Лежать сыровато, а вот в такой позе нормально )))

Подъем был достаточно крутоват. Его не сильно заметно на глаз, но по тому как тяжеловато шли машины, это чувствовалось.

По подсказке вышеупомянутого местного алтайца мы все таки нашли правильную дорогу на перевал. Пришлось вернуться немного назад. Дальше плутать было практически негде.

Сначала было нормально

Потом стало несколько хуже.

Местами в низинах, в тени деревьев еще лежал снег

Крутые, но вполне проходимые в сухую погоду подъемы сейчас усугубляла еще не просохшая грязь и камни. Приходилось идти впереди машин пешком и предварительно осматривать дорогу. Машины у нас без специальной подготовки (все таки клуб неэкстремального автотуризма) и рисковать пробить картер естественно ни кому не хотелось.

Перед одним из подъемов

Осмотр дороги

"Коротышу" Митсубиси было проще всех.

Второй пошел. Несколько раз все таки ударились о камни днищем.

Указатель

Держим совет

УАЗ потерял где-то противотуманку

Спуск назад в долину Катуни прошел гораздо быстрее. Торопились в баню и еще в планах на сегодняшний день было посещение моральника и базы, где частенько отдыхает и принимает пантовые ванны один из наших прославленных российских борцов. Фамилию по этическим причинам опускаю.
    Так прошел наш второй и заключительный день пребывания в этих замечательных местах.
    На следующий нужно было возвращаться домой. Но уезжать не хотелось, было сумасшедшее желание продлить это ощущение свободы и счастья, которое возникает в каждом подобном путешествии, когда все мирские заботы остаются где-то далеко... До встречи, Алтай! Мы скоро вернемся!

Хмурое утро в день отъезда

Отметились!

По этой сопке проходит дорога... домой

Небо над лагерем

По дороге из Куюса в Чемал

А это наша дружная команда (слева направо) - Сергей, Люда (моя жена), Игорь, Женя, я, Катя, Гриша, Ира, Сергей, Настя и Андрей